четверг, 7 ноября 2019 г.


Сказка «Жадный великан».
    В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жили-были маленькие гномики и большой великан. Как-то раз позвали гномики великана в гости. Приготовили гномики торт. Увидел его великан, так и ахнул. Торт такой огромный, такой вкусный, такой сладкий, что ни вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.
    Стали угощать гномики великана: «Скушай кусочек, скушай сладкий!». Не успели гномики три раза моргнуть, как великан накинулся на торт и весь съел, даже кусочка гномикам не оставил. Обиделись гномики на великана.
   Стали гномики в игры играть. Прибежал великан, отнял все игрушки и что есть мочи заголосил: «Буду брать, буду отнимать!» Обиделись гномики.
   Пошли они на поляну на солнышке греться. И великан тут как тут: гномиков растолкал, самое теплое место выбрал, лег и радуется.
   Увидело это солнышко, рассердилось, спряталось за тучи. Пошел дождь. Гномики нашли грибок и спрятались от дождя. А великан большой, не может спрятаться под маленьким грибочком. Стоит под дождем, весь до ниточки промок. Стыдно стало великану за свою жадность. Заголосил великан: «Где же вы, мои друзья, вы мне помогите. За жадность и обиды вы меня простите».
   Пожалели гномики великана, сорвали огромные листья и накрыли великана. Обрадовалось солнышко, выглянуло из-за туч и дождь закончился. Больше великан не жадничал. Стали гномики с великаном дружить, вместе жить.

Сюжетно-ролевая игра детей  «Идём в гости».


Цель: обучение детей культуре поведения в гостях.
Игровой сеанс «Лиса и журавль» (русская народная сказка в обработке А. Толстого): пальчиковая игра «Лиса», игра на ложках под народную мелодию «На горе – то калина», игра «Где же детки?», танец «Поссорились – помирились».
Цель.
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, умение танцевать в парах, выполнять движения соответственно тексту и музыке, имитационные движения;
- внимательно смотреть сказку, отвечать на вопросы педагога.


 

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация, коллективная работа). Тема  «Дружат дети на планете».
Цель: воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, формировать установки толерантности в сознании детей, воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю.
Художественно – эстетическое развитие (лепка). Тема «Конфеты для друзей».
Задачи:
Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, лепить только на доске.
Развивать внимание, речь и мышление.
Продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми.
Д/и «Кошки – мышки».
Цель. Учить детей подражать лёгкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги.
Речевое развитие. Тема «Дружба – главное чудо на свете».
Цель:
1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.
2. Довести до детей смысл сказки «Жадный великан» (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).
3. Активизировать в речи детей образные выражения (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве/ не успели три раза моргнуть).
4. Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение).
5. Развивать коммуникативные качества.
6. Развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Эти пальчики»)
7. Развивать музыкальные способности детей (песня «Улыбка»)









среда, 6 ноября 2019 г.

Речевое развитие. Тема «Дымковская игрушка».


Цель. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- Формирование активного словаря детей.
- Освоение навыков рисования для росписи элементов (круг, точки, волнистые линии).
- Приобщение детей к декоративному искусству.
Игра – ситуация «Калачи из печи».
Цель. Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомых сказок, побуждать к игре с движениями. Учить раскатывать колбаску и соединять кончики колбаски так, чтобы получился калач.

Художественно – эстетическое развитие (ИЗО). Тема «Матрёшка».

Задачи:
- Познакомить детей с особенностями русской игрушки «Матрёшки».
- Развивать умение определять размер, цвет, количество.
- Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение любоваться прекрасным.
Игра – ситуация «Стоит в поле теремок».
Цель. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.


Художественно – эстетическое развитие (лепка). Тема «Знакомство детей с филимоновской народной игрушкой».

Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с филимоновской народной игрушкой, как видом декоративно-прикладного искусства.
Развивающие. Развивать интерес к народным игрушкам Поволжья. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие. Формировать интерес детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора;
Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.
Игровой сеанс «Козлята»: пальчиковая игра «Коза рогатая», пальчиковая игра «Два козлика», работа над панно «Козочка с козлятами».
Цель.
- закрепить знание детей о домашнем животном козе;
- развивать речь детей, игровые умения, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за ним;
- учить подрожать крику домашнего животного;
- учить раскладывать готовые формы (одежда, козлята, коза) разного размера на ватмане и приклеивать их, рисовать карандашом фон травки;
- учить работать в коллективе, дружно.
Познавательное развитие. Тема  «Дружба и друзья или секреты дружбы».
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.