Приветствие

Методическая копилка.

Конспекты занятия в первой младшей группе по развитию речи, окружающему миру и ознакомлению с художественной литературой, по программе М.А. Васильевой.


Конспект занятия по развитию речи:
Конспект занятия по развитию речи.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.


Во что мы будем играть?
Вот пять игровых сюжетов с вариантами, которые можно использовать период адаптации для сближения детей с воспитателем и друг с другом:
ду к вам в гости с подарками":
•коробочками;
• камешками;
•фантиками;
•игрушками.
"
Загляните ко мне в окошко... "
-
я вам что-то покажу;
- я вас чем - то угощу.
Эту игру можно организовать в любое время дня. Удобен для нее полдник, если в меню предусмотрены яблоки, конфеты, печенье или что-то другое, что можно использовать для такой игры.
Игра заключается в следующем.
Вы сооружаете на столе, подобие окна, с занавесками и говорите, что сейчас откроете окошко, раздвинете занавески и будете приглашать детей заглянуть в комнату к фее: "Вот сейчас ребятки ко мне придут. Анечка заглянет ко мне в окошко, а я, ее, яблоком угощу. Машенька заглянет, я Машеньку угощу. Яблок много - всем  хватит. Приходите все ко мне за яблоками".
 
Ребенок заглядывает в окно, и вы угощаете его яблоком и желаете приятного аппетита. Тот, кто хочет, садится есть яблоко скамейку возле окна, остальные дети там, где им нравится. Покажите малышам тарелку, куда можно складывать остатки от яблок. Побуждайте детей благодарить вас за угощение.
Можно предлагать детям через окно книжки для рассматривания и таким образом устраивать импровизированный читальный зал”.
“Шли - шли, что - то нашли”:
• зонтик;
• кастрюльку;
• шарики;


• кувшинчик.
“Приходите ко мне в гости”:
• я вас буду угощать;
• будем весело играть;
• будем вместе танцевать.
“Прыгаем как зайчики...”
“Потопаем-потопаем.  Похлопаем-похлопаем
“:
Подвижная игра помогает воспитателю завоевывать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и, прежде всего, - потребности в движении. Известно, что малыши большие непоседы, бежать им гораздо проще, чем ходить, и труднее всего усидеть на месте. Игра позволяет детям бегать, прыгать и т.п., без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребенку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа.
Тот факт, что едва знакомый взрослый играет с ними на равных, часто им улыбается и смеется, ласково обращается с ними, - снимает напряжение, вселяет бодрость и успокаивает детей. Таким образом удовлетворяется потребность малышей в общении со взрослым. И, наконец, в игре дети получают новые впечатления от воображаемой игровой ситуации, так хорошо знакомой им.
Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и со взрослым и отвечает их склонности к подражанию. Каждый участник игры получает удовлетворение и от движений, и от того, что они выполняются всеми вместе. Дети легко перенимают не только движения, но и настроение друг друга. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают тоже самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми.
В тоже время, игра прекрасно организует малышей. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная «завороженность» общими действиями, которая возникает благодаря подражательности детей. Организованность достигается здесь естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.
Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра — забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. 


Примерный комплекс игр на период адаптации.
Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком:

• «Найди игрушку»
• «Чьи вещи?»
• “Как пройти?” “Покажем Мишке, где у нас кисти и краски?’
• “Зайчик заболел” (знакомство с кабинетом врача).
• Подвижные игры в группе (бег по дорожкам, преодоление препятствий).
Игры, направленные на формирование эмоционального контакта с взрослым:
• “ Ладушки”.
• “Иди ко мне”.
• “Возьми шарик”.
• “Хоровод с куклой”.
• “Догонялки” (с куклой, мишкой...).
• “Иди ко мне, беги ко мне”.
Игры, направленные на сближение детей друг с другом:
• “Давайте познакомимся”
• “Раздувайся пузырь!”
• “Именной поезд”
• “Хоровод”, “Каравай”
• “Лови-лови”
• “Чей голосок?”
• “Успокоим куклу Нину”
• “Мы поссорились с подружкой’
• “К нам пришел Петрушка’
Игры на развитие эмоций:
• “Спящий котенок”
• “Солнышко и тучка”
• “Золотые капельки” 





КАРТОТЕКА ИГРА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
С ДЕТЬМИ 2 – 3 ЛЕТ



Игра «Покружимся»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.

Ход игры. Воспитатель берет мишку (игрушку), крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!

Приведенные игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному и агрессивному ребенку.
Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.


Игра «Доброе утро!»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры.  Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
-      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
-      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
-      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
-      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
-      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
-      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        
 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
-      Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)



«Игра с собачкой»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- взаимодействие детей.
Материалы: игрушечная собачка.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.


Игра «Пускание мыльных пузырей»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Материалы: мыльные пузыри.
Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
—   Вот не лопнул дольше всех!
***
Посмотри! Посмотри!
Полетели пузыри!
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.

Дети ловят мыльные пузыри.


Игра «Прячем мишку»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
Материалы: игрушка - медведь
Ход игры. Воспитатель демонстрирует игрушку (медведя). Дети рассматривают, трогают мишку.
-  Наш мишка большой, пушистый, у него ушки мягкие, лапы мягкие, животик толстый, хвостик маленький. Покажите ушки, покажите животик, покажите лапы, где у мишки носик и т.д.
Педагог читает стихотворение, предлагает детям походить как мишка:
Мишка косолапый, по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке  в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель незаметно прячет игрушку так, чтобы она немного была видна. Обращает внимание:
Ой, наш мишки убежал!
Ну, куда же он пропал.
Аня, Аня поищи (имя ребёнка меняется),
С нашим мишкой попляши!

«Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда дети найдут игрушку, взрослый предлагает поплясать:
Будем с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать,  ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты мишутка не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
С нами вместе покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Игра повторяется несколько раз.


Игра «Кто в кулачке?»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит повторить. Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулачек.
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачек?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец).



Игра «Солнечные зайчики»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материалы: зеркальце.
Ход игры. С помощью маленького зеркальца воспитатель пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком
Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.



Игра «Осенние листочки»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- взаимодействие детей.
Материалы: игрушка Гномик, корзинка, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
- Давайте назовем, какого цвета листочки.
- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
- А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети ему собирают в корзинку  листочки.
В заключение гномик благодарит малышей.

Консультация
для родителей на тему "Роль сказки в жизни ребенка"
"Роль сказки в жизни ребенка".
Что такое сказка?
Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по-настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка - это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку.
Что дает сказка?
Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Необходимо чутко относиться к выбору сказок, не читайте сокращенные или почти дословно переведенные сказки, они «пустые». Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.


Как читать сказки?
Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание. Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции. После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.
Игры на тему «В гостях у сказки».
(Вы можете предложить своему ребенку и его друзьям на День рождения или просто в момент совместного времяпровождения).
Детская игра № 1 «Угадай-ка»
Ведущий загадывает героя сказки. Участники игры могут задавать только односложные вопросы – вопросы с возможностью однозначного ответа «да/нет». Выигрывает тот, кто отгадал первым. Он же может стать ведущим или получить приз. Примеры вопросов: - Герой сказки – животное? - Да. - У него 4 лапы? - Да. - У него есть усы? - Да. - На нем есть обувь? - Да. - Это сапоги? - Да. - Это Кот в сапогах? - Да.
Детская игра № 2 «Сказочные заклинания».
Игра проста. Участники игры вспоминают по очереди заклинания из сказок. Выигрывает тот, кто вспомнил больше всех. Можно также предложить деткам составить свое сказочное заклинанием. На этом этапе игры выиграет тот, чье заклинание наберет больше голосов от всех деток.
Детская игра № 3 «Знаток сказок»
Ведущий (взрослый) выразительно читает отрывок из сказки. Все участники игры должны угадать сказку. Первый угадавший получает +1 балл. Игру важно заранее ограничить максимальным количеством баллов или количеством отрывков. Победитель – набравший наибольшее количество баллов. Эту игру можно немного менять. Например, читать слова сказки в разбивку или в обратном порядке.
Детская игра № 4 «Вещи из сказок»
Нужно подготовить картинки тех вещей – предметов, которые являются символами разных сказок. Можно, чтобы это были и не картинки, а просто предметы. По этим вещам дети должны угадать сказку. К примеру:
  • горошина – «Принцесса на горошине»;
  • зонт – «Оле-Лукойле»;
  • яйцо – «Курочка Ряба» и т.д.
Детская игра № 5 «Детектив сказок»
На плакате записаны ключевые слова разных сказок по группам. А можно и просто перечислять эти слова вслух по блокам, соответствующим 1-й сказке. Хорошо, если все сказки будут подобраны либо по 1 тематике, либо по 1 автору – так детям будет легче отгадывать. Дети по каждому набору слов должны сказать название сказки. Вот несколько примеров ключевых слов и названий сказки:
  • ласточка, крот, нора, полевая мышь – «Дюймовочка»;
  • крапива, терпение, жаба, кольцо – «Дикие лебеди»;
  • девочка, мальчик, роза, лед, снег – «Снежная королева» и т.д.
Детская игра № 5 «Сказочные певцы»
Участники игры должны вспомнить всех поющих сказочных персонажей из фильмов-сказок и мультфильмов. При этом нужно напеть отрывок из их песенки. Вот одни из знаменитых сказочных певцов:
  • Львенок из м/ф «Львенок и Черепаха»;
  • Трубадур, Принцесса и др. из м/ф «Бременские музыканты»;
  • Мама из м/ф «Деревня Простоквашино» и др.
Детские игры – это не только веселое развлечение для ребенка. Это и возможность тренировать свою память, развивать свои творческие способности. Тема сказок в играх – неисчерпаема. Пусть таких игр будет как можно больше в Вашем родительском арсенале.
  
Консультация для родителей
по теме: «На пляж с ребёнком».
  
Подготовила педагог-психолог Школяр Т.П.

     Лето – это то время, которое нужно использовать  для оздоровления и закаливания ребенка. Воздушные и солнечные ванны, принятые в меру, благоприятны для детского организма. Купание в морской  или речной воде снимает эмоциональное напряжение детей, дают им положительные эмоции. А простые игры  на пляже помогут весело и с пользой провести время!
Игры на пляже: «В поисках сокровищ».
Развивает мелкую моторику, усидчивость. Для  поисков сокровищ понадобятся монетки, мелкие украшения, камушки, кроме того, маленькие совочки и небольшое сито для песка. Нужно спрятать «сокровища» под тонким слоем песка и предложить детям  их найти. Чтобы обнаружить все мелкие предметы , необходимо, используя совки, просеивать песок через сито.
Игра «Веселый сапер». Развивает внимание, мелкую моторику детских пальчиков, осторожность. Нужно закопать свою руку в песок растопырив пальцы, а малыш должен очень аккуратно, не задев ни один палец, откопать ее. Если Вы чувствуете прикосновение крохи к руке, сразу делаете взрыв мины, резко поднимая потревоженный палец. Это вызывает особое веселье у ребенка! Предлагаете повторить попытку, а затем меняетесь ролями и откапываете ручку малыша.
Игра «Веселый бассейн» отлично подойдет для небольшой компании малышей. В этой игре необходимо рядом с водой сделать небольшой канал (бассейн),  по которому вода из реки, моря или озера будет наполнять этот канал. Соревноваться можно каждый раз по новым правилам: у кого бассейн больше, глубже, надежнее. Хорошего вам отдыха!
Собираясь на пляж,  объясните малышу правила безопасности.
Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:
1.     Заходить в воду без присмотра взрослых.
2.     Шалить в воде.
3.     Устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточным утоплением.
4.     Брать еду у незнакомцев без Вашего разрешения, так как неизвестно, какого она происхождения и сколько времени провела под пляжным солнцем.
5.     Забывать надевать головной убор.
НЕОБХОДИМО: всегда находиться рядом с родителями, чтобы не потеряться в толпе, которая обычно бывает на пляже.
Простые правила, которые нужно помнить и соблюдать взрослым.
v Не ходите с ребенком на пляж в период с 11 до 16 часов.
Берегите ребенка от длительного пребывания на открытом солнце.
v Обязательно смазывайте тело ребенка солнцезащитным кремом.
v На пляже ребенок должен быть одет в светлую маечку из хлопка с длинными рукавами, а на голове - панамка.
v Помните, что на пляже с крупной галькой можно обгореть быстрее, чем на песчаном пляже, так как галька больше отражает солнце.
v Всегда имейте при себе средство от солнечных ожогов.

Что необходимо взять с собой, если Вы идете на пляж с ребенком?

Собираясь на пляж с ребенком, позаботьтесь о том, чтобы у Вас под рукой было все, что может понадобиться в непредвиденной ситуации:
• специальный детский крем для загара с наибольшим фактором защиты.

• для совсем маленького ребенка, возьмите с собой детский надувной бассейн. Лучше, если бассейн будет со специальным навесом, чтобы ребенок не перегрелся на солнце.

• несколько бутылок чистой питьевой воды для утоления жажды и мытья рук малыша,фруктов и овощей. Воду, предназначенную для питья, можно немного подкислить соком лимона – так она не только будет лучше утолять жажду, но и очистится от вредных микроорганизмов, которые не любят повышенную кислотность.

• крем или спрей от насекомых (комаров, клещей, слепней).

• плавательная амуниция для ребенка (надувной круг, нарукавники, плавательная шапочка и очки, а для самый маленьких – плавательные подгузники-трусики).

• игрушки и другие предметы для того, чтобы малышу не было скучно (наборы для игры с песком, надувной мяч для игр в воде).

• подстилки и полотенца, а также сухая сменная одежда для всех членов семьи.

• легкий перекус (яблоки, печенье, сухарики, пряники), чтобы не было необходимости покупать малышу еду в пляжных киосках, где часто не соблюдаются санитарные нормы.

Консультация для родителей по теме:
«Безопасность детей в летний период».

Подготовил педагог-психолог Школяр Т.П.

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на
улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением
физических возможностей  ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
   Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем
нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую
очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
   Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не
оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
   Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
   Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны
выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Безопасность поведения на воде!
   Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.
   Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
   Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
 игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или
"прятаться" под водой);
 категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для
этого местах;
 нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
 не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
 не следует звать на помощь в шутку.
Осторожно возле водоёмов!
1. Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!
2. Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!
3. Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!
4. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!
5. Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!
Безопасное поведение в лесу!
   Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который  укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.
   Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.
   Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.
Опасная высота!
   Следует помнить, что именно на взрослых      природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там,  в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.
Безопасность при общении с животными!
   Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.
   Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
   Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям,
чтобы они немедленно отвели к врачу.
   Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.
Осторожно: болезнетворные микробы!
   Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.
   Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.
   Правило: «Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное!» Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.
Осторожно: солнце!
   К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.
Осторожно на дороге!
   Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
   Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.
   Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.
   Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
   Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.
   Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
   Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).
   Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.
Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте!
   Открытые окна;
   Незаблокированные двери;
   Остановки в незнакомых местах
   Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.
   Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.
   Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде!
   Крутой склон дороги;
   Неровности на дороге;
   Проезжающий транспорт.
   Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.
   Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др.
   Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.
   Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.
Осторожно: насекомые!
   Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.
   При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.
   Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия).
Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.
Уважаемые родители!
Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть
опасности и по возможности избегать их.
ПОМНИТЕ:
1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!
Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!
Задача родителей:
1. Применять меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
2. Защищать детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
 Уважаемые родители! Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.

Используемая литература : журнал « Дошкольное образование №6\2015г.»