четверг, 11 декабря 2014 г.



Физкультурно – оздоровительная работа.
Закаливающие мероприятия для детей в детском саду
Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.
Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
Принципы закаливания в детском саду
Закаливание в детском саду проводится по трем принципам: систематичность, постепенность, учет особенностей организма каждого ребенка.
Принцип постепенности сводится к постепенному увеличению времени закаливающих процедур и нагрузки на детский организм.
Принцип систематичности подразумевает закаливание не только в дошкольном учреждении, но и дома.
Принцип учета индивидуальных особенностей ребенка основывается на тщательном изучении всех перенесенных ребенком заболеваний и учете наследственности.
Каковы же основные закаливающие процедуры? Конечно, главные помощники в закаливании детского организма это солнечные лучи, вода и свежий воздух.









Физическая культура.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки и попить водичку, как цыплята).




Прогулка.
Прогулки в детском саду являются основным развивающим компонентом в жизни ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад. Во время прогулок малыш учится взаимодействовать с другими детьми, общаться, воспринимать окружающий мир. Пребывание на свежем воздухе благотворно влияет на детский организм, укрепляя иммунитет, повышая мышечную и умственную активность.

Зимняя пора по-своему хороша. Дети очень любят гулять в снежную погоду, не смотря на мороз и холодный ветер. Преимущество зимней прогулки в том, что воздух зимой абсолютно чистый, так как при морозе погибают все болезнетворные бактерии, и более насыщен кислородом, чем летом.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий