понедельник, 28 мая 2018 г.


«Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.

Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущение и восприятие – непосредственное, чувственное познание действительности.

В дошкольном возрасте развитие ощущения и восприятия происходит очень интенсивно, хотя у детей раннего возраста представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета только начинают накапливаться. При этом правильные представления о предметах, о сенсорных эталонах (сложившихся представлениях об основных свойствах предметного мира: цвет, форма, величина предметов и т.д.) легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами.

Ознакомление с каждым видом эталонов имеет свои особенности. При восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. В ознакомлении с геометрическими формами существенную роль играет обучение детей приему обведения контура, а также сопоставление фигур. Ознакомление с величиной включает выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины.

Развитие процессов ощущения и восприятия у детей значительно обгоняет развитие мышления. Дети еще не умеют самостоятельно рассматривать предметы, подмечать их характерные черты (форму, цвет, величину). Значит, необходимо целенаправленно формировать сенсорные эталоны. Эта задача решается с помощью использования дидактических игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете, величине.

В настоящее время к услугам взрослого множество средств, которые позволяют ему знакомить детей с предметами и их свойствами не в натуральном виде, а через фотографии, рисунки (картинки), дидактические игрушки (матрешки, пирамидки), то есть специально подобранный дидактический материал.

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной деятельности ребенка. Активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста. Родители дома без труда могут изготовить и использовать дидактические игры из подручных материалов – прищепок, карандашей, игрушек и т.д.







Комментариев нет:

Отправить комментарий