Тема недели: «Моя
семья».
Совместная
образовательная деятельность по теме в режимных моментах (один из дней):
Утро:
- игры для развития мелкой моторики, эмоциональной
отзывчивости «Сорока-белобока» «Ладушки» и др.;
- наблюдение за трудом взрослых (уборка помещений,
подготовка к приему пищи и т.п.);
- рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Наша группа»;
- дидактическая игра «Уложим спать куклу Машу»;
- игровые ситуации для воспитания эмоциональной
отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, обнять и т.п.);
- индивидуальные ситуативные разговоры с детьми по данной
теме с целью закрепления знания имен членов семьи ребенка;
- дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамочки»: формирование
речевого дыхания;
- дидактическая игра «Накормим дочку Катю»;
- рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик,
девочка»: закреплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление;
- проведение осмотров помещений групповой комнаты
(уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)
Гигиенические процедуры:
- ситуативные
разговоры «Как правильно мыть руки»;
стимулировать использование усвоенных слов в
речи;
- использование художественного слова организации
режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков
(«Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться
индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской,
горшком);
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом
(жевать с закрытым ртом, пить из чашки);
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Покажем Мишке как держать ложку» и
др.;
- игровая ситуация «Маша в гостях у Кати» для
знакомства с элементарной сервировкой стола.
Прогулка
- наблюдения за снегом, его свойствами;
- подвижные игры «Догоните меня!»» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
-
закаливающие процедуры после дневного сна;
- слушание «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского;
- просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для
мамонтенка»;
- ситуативные разговоры «Как зовут твою маму, твоего
папу и т.д.»;
- совместное рассматривание иллюстраций по теме;
- дидактическая игра «Искупаем куклу Таню»: формирование
умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью
взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
- образовательные ситуации для воспитания
доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов,
закреплять порядок одевания, раздевания;
- привлечение к игровым действиям, организация
сюжетной игры «Дом»;
- обучение правилам безопасного передвижения в
помещении
- формирование культурно-гигиенических
навыков с использованием художественного слова: Н.Пикулева «Умывалочка», С
Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло»,
Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений птиц;
- наблюдения за погодой;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Наше творчество:
Комментариев нет:
Отправить комментарий