пятница, 6 февраля 2015 г.



Тема недели: «Моя семья».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах (один из дней):
Утро:


- игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Сорока-белобока» «Ладушки» и др.;
- наблюдение за трудом взрослых (уборка помещений, подготовка к приему пищи и т.п.);
- рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Наша группа»;
- дидактическая игра «Уложим спать куклу Машу»;
- игровые ситуации для воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, обнять и т.п.);
- индивидуальные ситуативные разговоры с детьми по данной теме с целью закрепления знания имен членов семьи ребенка;
- дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамочки»: формирование  речевого дыхания;
- дидактическая игра «Накормим дочку Катю»;
- рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик, девочка»: закреплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление;
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)

Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»;
 стимулировать использование усвоенных слов в речи;
- использование художественного слова организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);

Завтрак, обед, полдник, ужин:  
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки);
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Покажем Мишке как держать ложку» и др.;
- игровая ситуация «Маша в гостях у Кати» для знакомства с элементарной сервировкой стола.

Прогулка
- наблюдения за снегом, его свойствами;
- подвижные игры «Догоните меня!»» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:
- закаливающие процедуры после дневного сна; 

- слушание «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского;
- просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка»;
- ситуативные разговоры «Как зовут твою маму, твоего папу и т.д.»;
- совместное рассматривание иллюстраций по теме;
- дидактическая игра «Искупаем куклу Таню»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
- образовательные ситуации для воспитания доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания;
- привлечение к игровым действиям, организация сюжетной игры «Дом»;
- обучение правилам безопасного передвижения в помещении
- формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова: Н.Пикулева «Умывалочка», С Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло», Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где  тут прячется вода»;
- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений птиц;
- наблюдения за погодой;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Наше творчество:





Комментариев нет:

Отправить комментарий