Физкультурно –
оздоровительная работа.
Закаливающие
мероприятия для детей в детском саду
Закаливание — это система специальной
тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры,
действие которых направлено на повышение устойчивости организма к
переохлаждению или перегреванию.
Цель
закаливания –
тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться
к новым условиям.
Основная
задача:
осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с
учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в
процесс его формирования.
Закаливание
детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих
элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты
и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры,
правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
Принципы
закаливания в детском саду
Закаливание в
детском саду проводится по трем принципам: систематичность, постепенность, учет
особенностей организма каждого ребенка.
Принцип постепенности сводится к постепенному увеличению времени закаливающих процедур и нагрузки на детский организм.
Принцип систематичности подразумевает закаливание не только в дошкольном учреждении, но и дома.
Принцип учета индивидуальных особенностей ребенка основывается на тщательном изучении всех перенесенных ребенком заболеваний и учете наследственности.
Каковы же основные закаливающие процедуры? Конечно, главные помощники в закаливании детского организма это солнечные лучи, вода и свежий воздух.
Принцип постепенности сводится к постепенному увеличению времени закаливающих процедур и нагрузки на детский организм.
Принцип систематичности подразумевает закаливание не только в дошкольном учреждении, но и дома.
Принцип учета индивидуальных особенностей ребенка основывается на тщательном изучении всех перенесенных ребенком заболеваний и учете наследственности.
Каковы же основные закаливающие процедуры? Конечно, главные помощники в закаливании детского организма это солнечные лучи, вода и свежий воздух.
Физическая культура.
Формировать умение
сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на
друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать
сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на
зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и
бега в соответствии с указанием педагога.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с
мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением
вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные
игры.
Развивать у детей желание играть вместе с
воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию
умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения
(ходьба, бег, бросание, катание).
Учить выразительности движений, умению передавать
простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать
зёрнышки и попить водичку, как цыплята).
Прогулка.
Прогулки в детском саду являются основным
развивающим компонентом в жизни ребенка дошкольного возраста, посещающего
детский сад. Во время прогулок малыш учится
взаимодействовать с другими детьми, общаться, воспринимать окружающий мир.
Пребывание на свежем воздухе благотворно влияет на детский организм, укрепляя
иммунитет, повышая мышечную и умственную активность.
Зимняя пора по-своему
хороша. Дети очень любят гулять
в снежную погоду, не смотря на мороз и холодный ветер. Преимущество зимней
прогулки в том, что воздух зимой абсолютно чистый, так как при морозе погибают
все болезнетворные бактерии, и более насыщен кислородом, чем летом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий